22 августа Балаклава

Темные тоннели

Сегодня мы решили посвятить день знакомству с Балаклавой, насколько мы знаем, база подводных лодок — главная достопримечательность в округе))

Прикольный коридор

Встали позже — вчера пришли просто убитые, усталость накопилась. На завтрак был как всегда обед, но шикарный — жареные полуфабрикаты котлеток и вареный рис) А на сладкое — печенье в шоколаде! Это вам не палатка, где шоколад норовит утечь)

Бывший секретный объект

Когда-то тут чинили подлодки

По дороге я как всегда вбивала точки в навигатор, в машине все-таки это делать удобнее, чем пешком)

Батарея Драпушко

На месте выстояли очередь 45 минут (как я поняла, нам еще повезло).

Слева - наш Мотылек, справа - батарея времен ВОВ

Слева — наш Мотылек, справа — батарея времен ВОВ

Я купила набор открыток для посткроссинга, по которому успела соскучиться.

Незабываемая гора Мытылино

Нас покатали на лодке по базе, погуляли по музеям внутри. Ну что сказать, главная достопримечательность)

Мы туда не полезли...

Мы туда не полезли…

Балаклава — красивый город, которому больше двух тысяч лет. Я имею ввиду его маленькую часть у бухты, а не советские высотки поодаль. Он очень легко узнается по фотографиям друзей из социальных сетей.

Виды просто головокружительные

Рискнули и закусили местной шаурмой (между двумя тоннелями базы) — между прочим, очень вкусная (или мы были голодны), а главное, все остались живы и здоровы.

Собственно, нам надо было туда

И мы отправились на поиски Приключений. Залезли на батарею Драпушко, прошли мимо маленькой пещеры в горе Мытылино (Мотыль) — из нее громко отражался звук разрабатываемого карьера у нас за спинами. А потом мы полезли и на саму гору.

108,5 метров над уровнем моря

Сначала мы пошли напрямик, по навигатору. По тропе… Но когда она стала почти вертикальной и положительно не за что было ухватиться у меня возникли сомнения.

А вот и цивилизованный подъем =)

Мы сползли вниз, и спускаясь по явно недавно упавшим камням, поняли, что это ни разу не тропа, а недавний камнепад, который хорошо видно на большом фото выше.

Наш Мотылек!

Спускаться было очень тяжело, а отворотов уже не было. Вариант спуститься по этой замечательной дороге на сто метров до моря и подниматься в другом месте как-то не радовала.

Умный в гору не пойдет - умный построит тоннель и сделает его платным

Умный в гору не пойдет — умный построит тоннель и сделает его платным

Пришлось подняться на очень крутую, но все же тропу, по которой мы пришли, она и вывела нас к цивилизованному подъему.

А еще тут есть крепость

А еще тут есть крепость Чембало

Когда я доползла до верха и увидела под ногами море сквозь местные елочки у меня кончилась храбрость и тайник, ради которого мы, собственно, туда и полезли, мы решили не брать.

Живописная дорога

До него оставалось метров десять по длинной верхушке горы.  Граница моего страха высоты и любви куда-нибудь залезть пролегает так, что если можно лечь и будет не страшно — ползем дальше.

Три волны водили здесь хороводы

А тут даже на четвереньках было бы страшно, ширина два метра, но уж очень головокружительные обрывы справа и слева. А уж если представить, что в одной руке навигатор, во второй — распечатка с фотографией места закладки, а третей доставать и перебирать заветную коробочку… Да ну нафиг!

На руинах замка св. Георгия

Зато потом в описании этого тайника видели десятки комментариев типа «шикарный тайник, взяли с детьми, виды супер! Вот только ветер сдувал и под дождем очень скользко, а так замечательно!». После их прочтения мы поняли, что лопухнулись))

Затем объехали высокий холм с востока от бухты, и машинка дорогу очень не оценила.

Угадайте, какая это гора? =)

Зато со спуска виды были просто замечательны, любовались Мотыльком, с которого недавно слезли =) На сладкое облазили руины местной крепости. В общем, населенный пункт с более чем 2,5 тысячелетней историей нам понравился =)

В Севастополе нашли местный супермаркет, купили еды (маленькая радость затянувшегося отдыха). Приобрели арбуз на улице, продавец все прикалывался над мужем — У вас что, арбузы девушка выбирает? Так она ж ничего не понимает, ей сам процесс нравится! Поржали)